Тираж вашей полиграфической продукции изготовлен, отпечатан и порезан. Но что-то пошло не так, и на выходе вы получили не тот размер изделия, который предполагался. Что нужно сделать? Еще на стадии создания макета стоит разобраться, что такое дообрезной размер.
До и после порезки
Дообрезной размер или, как его еще называют, дообрезной формат, означает размер полиграфического изделия ДО ЕГО ПОРЕЗКИ. Обычно заказчики никогда не слышали о существовании этого термина. Параметры полиграфического изделия точно известны только инженерам типографии и дизайнерам.
Обрезной размер - это размер изделия ПОСЛЕ ЕГО ПОРЕЗКИ. Этот формат немного меньше дообрезного и именно его вы получаете в готовом виде. Когда речь идет, например, о буклетах А4, это значит, что в готовом виде формат буклета соответствует именно таким размерам.
Зачем нужен дообрезной формат?
Типография работает с макетом в дообрезном формате. В процессе изготовления всегда происходит небольшой сдвиг по горизонтали, причем смещение может доходить до миллиметра.
Это значит, что при порезке это смещение нужно компенсировать дополнительным полем без значимых графических элементов, которое будет выступать подстраховкой.
Дообрезной формат позволяет производить резку, компенсируя возможные погрешности резальной машины, которые как правило присутствуют в технологическом процессе. По этой причине макеты необходимо предоставлять в работу в дообрезном формате.
Но есть и случаи, когда изделия могут быть и в обрезном формате. Например, белый фон и отсутствие элементов «на вылет», которые выступают за границы изделия.
Насколько дообрезной формат больше обрезного?
В требованиях практически любой типографии часто указано, что к обрезному формату нужно добавить по 2 миллиметра с каждой стороны. если речь идет о визитках, что в дообрезном формате ее размеры должны составлять 54х94 мм, чтобы на выходе получить стандарт 50х90 мм.
Но возможны исключения, поэтому оптимально будет ознакомиться c требованиями конкретной типографии к макетам.
Эффективная упаковка – мощный маркетинговый инструмент.
В полиграфии, как и в любой сфере, тренды постоянно появляются и исчезают. Для печатников их игнорирование чревато потерей с трудом завоеванного места на рынке, если конкуренты окажутся порасторопнее. Конечно, вам кажется, что надежнее работать по привычным схемам и выполнять классические заказы. Но то, что просили наши заказчики вчера, сегодня уйдет в небытие.
Итак, поговорим о трендах, которые останутся в 2021 году. И похоже, что навсегда.
Институт цвета Pantone объявил главный цвет грядущего 2022 года. Им стал специально разработанный внутри института сиреневый, который в каталоге пантон обозначен, как 17-3938 Very Peri. Создатели характеризуют его как «динамичный синий с живительным фиолетово-красным оттенком, который сочетает в себе верность и постоянство синего с энергией и любознательностью красного». А типография Printhit расскажет, в каких видах полиграфии лучше всего использовать этот интересный оттенок сиреневого.